ИНТЕРЕСНО

форум обо всем понемногу

бонус

Вы можете получить WMR-бонус в размере 0,01-0,10 WMR на свой кошелек 1 раз в сутки

Кошелек
Код код

mainlink
Партнеры
Создать форум

Последние темы
» Классная статья о СЕО
Пн Июл 06, 2015 3:41 am автор Admin

» Легенды И Мифы О Чихуахуа
Пт Июн 12, 2015 7:04 pm автор Admin

» "Приветливые" Сайты
Ср Июн 10, 2015 8:03 am автор Admin

» Разговор о композиции
Ср Июн 10, 2015 7:59 am автор Admin

» История Кинематографа
Пт Июн 05, 2015 7:20 pm автор Admin

» Вадим Яцун - Голос, Который Вы Еще Не Слышали
Пн Май 25, 2015 7:11 pm автор Admin

» Как Можно Заработать В Интернете Общаясь На Форуме
Сб Май 23, 2015 10:34 pm автор Admin

» Лучшие Фильмы Актера Боевиков Стивена Сигала
Сб Май 16, 2015 8:37 pm автор Admin

» Как Создать Страницу 404
Чт Май 14, 2015 6:59 pm автор Admin

Социальные закладки
Социальные закладки digg  Социальные закладки delicious  Социальные закладки reddit  Социальные закладки stumbleupon  Социальные закладки slashdot  Социальные закладки yahoo  Социальные закладки google  Социальные закладки blogmarks  Социальные закладки live      

Поместите адрес форума ИНТЕРЕСНО на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)

Опрос

как вам форум?

100% 100% [ 2 ]
0% 0% [ 0 ]
0% 0% [ 0 ]
0% 0% [ 0 ]

Всего проголосовало : 2

https://blogun.ru/mazurkabjcjdfg.html
реклама в качественных блогах
Классная статья о СЕО

В этой довольно неплохой статье Классная статья о СЕО]хорошо описаны четыре фактора которые не всегда учитывают владельцы бизнеса, а также хорошо расписаны советы как все хорошо наладить и организовать. Все очень дельно и доступно написано.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Технологии Современной Печати

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

avatar
Admin
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПЕЧАТИ
СВОЙСТВА ЦВЕТА

Объекты приобретают тот или иной цвет благодаря своей способности отражать, поглощать или пропускать свет. Чувствительность наших глаз позволяет нам различать тысячи всевозможных оттенков, составляющих видимый спектр - в том числе множество таких цветов, которые не могут быть воспроизведены на экране монитора или переданы с помощью печатной машины.

Для описания цветов мы используем три основные характеристики - цветовой тон, цветовое значение и насыщенность. Цветовой тон - это не что иное, как длина световой волны, отраженной от объекта или пропущенной через него. Цветовой тон определяет название цвета, например: розовый, зеленый, синий и т.п. Цветовое значение (которое называют также яркостью или светлотой) характеризует степень яркости цвета - иными словами, оно является показателем близости оттенков к черному или белому цвету. Насыщенность определяет сочность или тусклость цвета.

На индивидуальное восприятие одних и тех же цветовых характеристик в определенной мере влияет окружающая обстановка, например, разница в освещенности объектов. Как правило, в повседневной жизни мы не обращаем на это никакого внимания, однако в области полиграфии даже несущественные на первый взгляд различия могут обернуться весьма значительными потерями. Поняв механизм влияния тех или иных факторов на визуальное восприятие цветов и на точность цветопередачи при печати, вы сможете получать более предсказуемые результаты.

Каждое устройство, задействованное в создании цветной публикации - будь то сканер, цветной монитор, цветной настольный принтер или печатная машина, - характеризуется собственным диапазоном воспроизводимых цветов (цветовым пространством). Даже однотипные устройства, например, два монитора, выпущенные одной фирмой, могут отображать одни и те же цвета по-разному. Как правило, мониторы имеют более широкое цветовое пространство, чем настольные принтеры или печатные машины. В то же время, существует целый ряд специальных полиграфических эффектов (например, создаваемых посредством лаков или металлизированных красок), которые не могут быть получены на экране монитора.

Необходимо также отметить, что сканеры и цветные мониторы используют для описания цветов иную цветовую модель, нежели принтеры и фотоавтоматы. На пути от экрана монитора до печатной машины все цвета преобразуются из одного цветового формата в другой, поэтому результаты печати в большинстве случаев не вполне точно соответствуют тому, что вы видите на экране.

Определяя или выбирая цвета, не ограничивайтесь лишь общей оценкой их экранных версий; старайтесь представить себе, как эти же цвета могут быть воспроизведены на бумаге с помощью типографских красок, а при необходимости печатайте и тщательно анализируйте пробные оттиски. Поддерживая тесный контакт со специалистами и совершенствуя собственные знания и навыки, вы постепенно научитесь создавать высококачественные цветные публикации.
Цветовые модели

t4_1.jpgПочему для описания цветов используются две цветовые модели? Потому что разные устройства используют разные методы обработки света. Видеоустройства (например, экран монитора или телевизора) используют аддитивную модель RGB: они передают различные соотношения красного, зеленого и синего, которые мы воспринимаем как разные цвета. При цветной печати на бумагу наносятся в разных пропорциях полупрозрачные голубая, пурпурная и желтая краски; четвертая, черная краска используется для создания глубоких теней, а также для печати абсолютно черных объектов, таких как текст и линии. Эти краски поглощают и отражают свет на основе субтрактивной модели, причем делают это по-разному, имитируя таким образом все многообразие цветов.

Имитация различных естественных цветов с помощью модели RGB достигается путем изменения интенсивности ее отдельных компонент. Красный, зеленый и синий называются аддитивными первичными цветами. Сочетание 100% всех трех компонент дает белый цвет. Полное отсутствие аддитивных первичных цветов образует черный цвет.

Если вы вычтете из белого света красную, зеленую или синюю компоненту, то вы получите соответственно голубой, пурпурный или желтый цвет (CMY). Например, объект будет казаться голубым, если он будет поглощать (вычитать) 100% красной составляющей и при этом отражать зеленую и синюю. Голубой, пурпурный и желтый цвета называются субтрактивными первичными цветами и в совокупности представляют собой основу для репродуцирования составных цветов.
Цветовые пространства

t4_2.jpgВидимый спектр включает в себя миллионы цветов; каждое устройство, задействованное в процессе создания публикации, позволяет получать лишь определенное подмножество видимого спектра, которое называется цветовым пространством (или цветовым охватом) данного устройства. Цветовые пространства различных устройств пересекаются между собой, но никогда не совпадают полностью; это означает, что цвета, воспроизведенные одним устройством, могут оказаться недоступными для другого.

ТЕРМИНОЛОГИЯ

Тоновый оригинал

Тоновым (или полутоновым) изобразительным оригиналом называется исходный графический материал - фотография, рисунок, произведение живописи и т.п. Если вы внимательно посмотрите на черно-белый или цветной тоновой оригинал, то увидите, что он состоит из различных оттенков (градаций) серого или из цветных полутонов, которые плавно переходят один в другой. Сканированные изображения, содержащие цветные полутона, называются тоновыми (или полутоновыми) изображениями.

Полутоновый растр

Чтобы полутоновой оригинал или цвет мог быть репродуцирован на печатной машине, он должен быть разбит на множество точек разного размера и цвета, вместе составляющих полутоновой растр. Черно-белые изображения репродуцируются с помощью только черных точек, а цветные изображения - с помощью голубых, пурпурных, желтых и черных точек, которые при правильно выполненной приводке образуют на бумаге характерный узор. Для каждого из четырех указанных цветов изготавливается отдельная печатная форма, растры которых располагаются под определенным углом по отношению друг к другу.
При печати мелкие точки растра передают более светлые участки оригинала, а крупные - более темные и насыщенные.

Простые цвета и растровые оттенки

Простые цвета воспроизводятся на бумаге с помощью готовых смесевых красок. В настоящее время существует целый ряд профессиональных цветовых библиотек, из которых вы можете выбрать сотни различных цветов. Каждый простой цвет репродуцируется с помощью отдельной печатной формы (плашки).
Стандартные простые цвета печатаются 100% смесевыми красками методом сплошной заливки. Для создания на их основе более светлых тонов используются так называемые растровые (или тангирные) оттенки, которые получаются путем растрирования базового цвета.

Составные цвета

Составные цвета репродуцируются путем совмещения полутоновых растров, созданных для голубой, пурпурной и желтой (CMY) триадных красок. В силу своей полупрозрачности CMY-краски поглощают одни цвета и отражают другие. Например, синие и фиолетовые тона могут быть получены с помощью голубых и пурпурных точек.
Теоретически черный цвет может быть получен в результате смешения 100% голубого, пурпурного и желтого цветов. Однако на практике этот метод никогда не используется по двум причинам. Во-первых, даже самые лучшие типографские краски несовершенны, поэтому сочетание голубой, пурпурной и желтой красок вместо абсолютно черного практически всегда даст грязно-коричневый цвет; во-вторых, нанесение слишком большого количества краски на определенном участке бумаги приводит к его перенасыщению, вызывая заметное снижение качества печати. Для репродуцирования мелких деталей и глубоких теней полиграфисты помимо голубой, пурпурной и желтой триадных красок используют четвертую краску - черную (CMYK).

Цветоделенные формы

Чтобы репродуцировать полутоновую цветную иллюстрацию с помощью печатной машины, ее (точнее, содержащую ее страницу) необходимо подвергнуть цветоделению, а затем вывести отдельную фотоформу для каждой триадной краски (голубой, пурпурной, желтой и черной), а также для каждой смесевой краски, использованной в цветовом оформлении данной страницы. В типографии с полученных фотоформ изготавливаются печатные формы, которые устанавливаются в печатную машину. (Печатные формы для смесевых красок часто называют плашками.)

Технологии UCR и GCR

Введение черной краски в процесс цветного репродуцирования решило проблему создания абсолютно черного цвета, который нельзя было получить простым совмещением 100-процентных триадных красок CMY. Однако в некоторых ситуациях этот метод вызывает другие проблемы, например, избыточное количество краски на определенных участках бумаги. В подобных случаях печатники применяют технологии UCR (under color removal - вычитание цветной краски из-под черной) и GCR (gray component replacement - замена серой компонентой), которые позволяют минимизировать общее количество наносимой на бумагу краски. Технология UCR используется главным образом для придания глубины теням и нейтральным цветам изображения. Смысл технологии GCR состоит в замене нейтральных цветов изображения соответствующими градациями серого цвета.
Настройка параметров UCR и GCR для сканированных изображений может быть выполнена с помощью ряда специализированных графических программ, таких как Adobe Photoshop.

Маскирование и наложение красок

t4_3.jpgПри печати пересекающихся цветных объектов верхний цвет по умолчанию маскирует лежащие под ним цвета. Иными словами, в области пересечения объектов печатается только самый верхний цвет, а все остальные цвета удаляются.
Для отдельных цветов, а также для созданных в программе верстки простейших графических объектов (линий, прямоугольников, многоугольников и эллипсов) вы можете задать режим наложения поверх других цветов и объектов. Этот прием используется достаточно редко, поскольку в большинстве случаев перекрытие двух цветов приводит к созданию третьего нежелательного оттенка. Вместе с тем, наложение цветов может с успехом применяться для создания специальных эффектов, а также для частичной компенсации зазоров между цветами или объектами, возникающих в результате неточной приводки печатных форм.

Треппинг

При использовании нескольких красок печатник должен следить за тем, чтобы печатные формы были точно выровнены друг относительно друга. Если одна или несколько красок будут напечатаны с некоторым смещением, то между цветными элементами появятся видимые зазоры, а растровые точки, вместо того, чтобы передавать колорит иллюстраций, будут восприниматься как разрозненные компоненты. Чтобы свести к минимуму эффект несовмещения печатных форм, полиграфисты применяют технологию треппинга, которая заключается в незначительном перекрытии смежных цветов вдоль общих границ.
ТИПЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Векторные изображения

Векторные изображения, которые также называют объектно-ориентированными, состоят из математически определенных криволинейных и прямолинейных сегментов (векторов). Вы можете перемещать и масштабировать как все изображение целиком, так и отдельные составляющие его линии и сегменты.
Векторные изображения независимы от разрешающей способности устройства; они могут быть показаны или напечатаны с любым разрешением, доступным для монитора или принтера.

Битовые изображения

Битовые (или растровые) изображения формируются на основе равномерной сетки, состоящей из маленьких квадратных ячеек, которые называются пикселами. Каждый пиксел содержит цветовую информацию. Объем цветовой информации, содержащейся в битовом изображении, определяет размер графического файла. Например, объем 24-битного цветного изображения будет значительно превышать объем того же изображения, сохраненного в 8-битном формате.

Редактирование битовых изображений, в отличие от векторных, предполагает не настройку формы линий и контуров, а обработку групп пикселов.

Битовые изображения напрямую зависят от разрешающей способности устройства вывода; если разрешающая способность монитора или принтера не будет сопоставима с собственным разрешением изображения, то часть элементов этого изображения может быть искажена или потеряна.
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕЧАТИ

Муар

При цветоделении линии растров (ряды растровых точек) для разных триадных цветов поворачиваются на определенные технологическими инструкциями углы. Такое взаимное расположение растров приводит к тому, что при совмещении они образуют сбалансированный узор, иногда называемый розеточным, который обеспечивает наиболее естественное восприятие изображения человеческим глазом.

Неверный выбор углов поворота растров или случайное смещение бумаги при ее прохождении через печатную машину может привести к тому, что этот оптимальный узор будет нарушен, и вместо него появится муар, препятствующий нормальному восприятию цветов.

Нарушение приводки

t4_6.jpg точная приводка неточная приводка

В процессе печати бумага поглощает влагу, поэтому при прохождении через печатную машину она может слегка смещаться и растягиваться. Кроме того, в силу тех или иных причин может произойти деформация или смещение печатных форм. В общем случае эти факторы вызывают нарушение приводки (совмещения) и как следствие - графические и цветовые искажения в иллюстрациях. Нарушение приводки может быть компенсировано с помощью треппинга или наложения цветов.

Растискивание растровых точек

На размер напечатанных растровых точек влияет множество факторов - от фотомеханических процессов, используемых при создании цветоделенных форм, до типа бумаги и печатной машины. Как правило, растискивание происходит в результате "растекания" влажной краски при ее впитывании в бумагу, либо вследствие пересъемки негативов. Чрезмерное увеличение размеров растровых точек приводит к общему потемнению цветов в иллюстрациях.
РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЕ ПРИНТЕРА

Разрешением или разрешающей способностью называется количество растровых точек, необходимое для представления графической информации на заданной единице длины или площади. Для мониторов разрешающая способность определяется как количество пикселов на линейный дюйм экрана (ppi), для устройств вывода - количество точек на линейный дюйм бумаги (cpi), а для сканеров - количество пикселов, считанных на линейном дюйме сканируемого оригинала. От разрешающей способности устройства вывода во многом зависит четкость воспроизведения растровых изображений, а также тоновой интервал полученных репродукций.

Пикселом называется минимальный структурный элемент растрового изображения. Изображения с высоким разрешением содержат достаточный объем данных (описание позиции и цветового значения каждого пиксела) для передачи большинства деталей оригинала. Изображения с низким разрешением содержат значительно меньший объем информации, который не позволяет обеспечить такой же уровень детализации.

Увеличение собственного разрешения растровых изображений не всегда приводит к повышению их качества при печати; это наглядно проявляется, когда изображение содержит больше информации, чем может воспроизвести устройство вывода. Таким образом, чтобы напечатать растровое изображение с наилучшим качеством, необходимо подобрать для него оптимальное разрешение. Если разрешение изображения окажется намного выше, чем разрешающая способность принтера, то его вывод займет очень много времени; если же оно окажется слишком низким, то вы не сможете добиться хорошего качества печати.
ЛИНИАТУРА РАСТРА

t4_7.gifЛиниатура растра, или частота растра, измеряется в линиях на дюйм (lpi) и характеризует количество строк растра (или рядов растровых точек), необходимое для воспроизведения изображения на пленке или бумаге.

Соотношение между разрешающей способностью выводного устройства (dpi) и линиатурой растра (lpi) определяет качество репродуцирования растрового изображения.

При выборе линиатуры для вывода фотоформ необходимо учитывать не только разрешающую способность фотоавтомата, но и сорт бумаги, на которой вы собираетесь печатать публикацию, а также тип печатной машины. Так, газеты обычно печатаются с невысокой линиатурой (85 lpi), что объясняется значительной впитывающей способностью газетной бумаги и большой скоростью печатной машины. Повышение частоты растра в данном случае привело бы к перенасыщению бумаги краской и к потере четкости изображений. Для печати четырехкрасочного журнала на мелованной бумаге оптимальная линиатура составляет 133 lpi; выбор меньшего значения может обернуться заметным снижением качества иллюстраций, выражающимся в потере мелких деталей.

Линиатура растра определяет размер полутоновых растровых ячеек, от которого в свою очередь зависит максимальный размер точки растра. Каждая растровая точка формируется из нескольких точек принтера; максимальное количество принтерных точек, с помощью которых может быть создана одна растровая точка, зависит от разрешающей способности принтера. Соотношение между частотой растра и разрешающей способностью принтера определяет максимальный тоновой интервал, который может быть получен при печати. Повышение частоты растра означает уменьшение размера полутоновой ячейки; это приводит к сокращению числа принтерных точек, используемых для создания точек растра, а следовательно - к уменьшению числа репродуцируемых полутонов.

Формула позволяет определять количество градаций серого цвета, репродуцируемых при имеющемся соотношении частоты растра и разрешающей способности принтера. (Для большинства устройств вывода их максимальное число составляет 256.) Исходя из этого, вы можете рассчитывать оптимальную для данной разрешающей способности частоту растра.

Посмотреть профиль http://zgama.forumpolish.com

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения