Тема сегодняшней статьи: «Факторы ранжирования в Яндексе», написать я об этом хотел давно, но найти материал в интернете на эту тему практически невозможно. Если быть точнее подходящий материал, т.к. хотелось бы конечно ссылаться на первоисточник, т.е. сам Яндекс.
Я посмотрел несколько конференций Яндекса и ещё полазил по блогам уважаемых мною seo-специалистов, но почему-то эту тему они не затрагивают или говорят о ней лишь «вскользь». В общем напрягала меня эту ситуация долго, пока я не подумал написать о ней так, как я считаю нужным.
Знаете, что меня удивляло очень сильно, когда я смотрел конференции Яндекса?
О факторах ранжирования говорили девушки, такие молоденькие =) Тогда, как смотришь видео от Google, где постоянно мужики в очках тебе объясняют какие-нибудь нововведения или что-нибудь подобное.
Тут конечно в моей голове возникло несколько комичных мыслей, но одна из них был не веселая, а именно почему у меня доля трафика Google 51%, а Яндекса значительно ниже…
Ладно, хватит демагогий, переходим к делу.
Я буду вам приводить фактор ранжирования и сравнивать его по значимости с Google, но все это будет лишь моя точка зрения на данный вопрос так, что в комментариях можете приводить вашу.
Факторы ранжирования в Яндексе.
Домен и Хостинг.
1) Возраст домена.
Чем старше, тем лучше.
Яндекс>Гугл.
2) Авторитет хостинга.
Популярный и качественный хостинг внушает больше доверия поисковым системам, что сказывается на ранжировании.
Яндекс=Гугл.
3) Ключевое слово в доменном имени и его расположение.
Без ключевого слова<Есть ключевое слово<Домен начинается с ключевого слова.
Яндекс=Гугл.
4) Доменная зона.
Если ваш сайт для русскоязычной аудитории, то доменное имя «ru» для вас самое подходящее.
Яндекс=Гугл.
Контент.
5) Уникальность контента.
Определяющий фактор для любой поисковой системы.
Яндекс=Гугл.
6) Ключевое слово в title и его расположение.
Без ключевого слова<Есть ключевое слово<Title начинается с ключевого слова.
Яндекс=Гугл.
7) Ключевое слово в «description».
Яндекс=Гугл.
Ключевое слово в h1..h6
Яндекс=Гугл.
9) Отношение частоты ключевых слов к другим словам контента.
Хороший показатель релевантности.
Яндекс=Гугл.
10) Объем контента.
Идеал для Яндекс и Гугл от 2000 знаков до 2500.
11) Плотность ключевых слов на главной странице.
Помогает поисковикам определить тематику ресурса.
Яндекс=Гугл.
12) Скорость загрузки страниц.
Важный фактор в ранжировании любой поисковой системы.
Яндекс=Гугл.
13) Дублирование контент.
Отрицательный фактор в любой поисковой системе.
Яндекс=Гугл.
14) Медиа-файлы в контенте.
Положительный фактор для поисковых систем, для изображений важно заполнять заголовок, подпись, описание.
Яндекс=Гугл.
15) Обновление контента.
Дата и частота обновления контента (редактирование статье, рубрик и т.п.)
Яндекс<Гугл.
16) Расположение ключевого слова.
Для поисковиков наличие ключевого слова в первой сотне слов является положительным релевантным фактором.
Яндекс=Гугл.
17) Точное попадание запроса в ключевое слово.
Пр.: пользователь ищет: «редактирование статьи по ключевым словам», статьи заточены под эту фразу будут иметь больший успех, чем: «ключевые слова, редактирование статьи».
Яндекс≥ Гугл.
18) Время нахождения на сайте/статье.
Сигнал об интересе контента/сайта.
Яндекс=Гугл.
19) Орфография и грамматика.
Качественный контент, вызывает больше доверия у поисковых систем.
Яндекс>Гугл.
20) Полезный сопутствующий материал.
Полезный, качественный дополнительный материал – показатель качества ресурса.
Яндекс?<Гугл (не знаю, как вообще на это реагирует Яндекс).
21) Количество внутренних ссылок на данную страницу.
Показывают поисковику, что данная страница важна для владельца ресурса.
Яндекс<Гугл.
22) Количество внешних ссылок на данную страницу.
Показывает поисковику, что данная страница популярна среди пользователей Интернета.
Яндекс>Гугл
23) Ссылаться на источники.
Ссылаясь на качественные источники, вы повышаете релевантность вашей страницы, офк. по тематике.
Яндекс<Гугл.
24) Нумерация и маркеры.
Использование нумерации и маркеров делает чтение контента более понятным и простым, что повышает ранжирование.
Яндекс=Гугл.
Технические характеристики сайта.
25) тИЦ.
Большой тИЦ хорошо сказывается на ранжировании ресурса в Яндексе.
26) TRUST.
Рейтинг доверия к ресурсу.
Яндекс=Гугл.
27) Нахождение сайта в каталогах Яндекс и DMOZ.
Яндекс>Гугл.
28) Внешние ссылки на главную страницу.
Важный фактор для любой поисковой системы, офк. ссылки тематические.
Яндекс>Гугл.
29) Ссылки с некачественных ресурсов.
Негативно сказывается на ранжировании ресурса в поисковиках.
Яндекс=Гугл.
30) Страница «контакты».
Наличие контактной информации.
Яндекс<Гугл.
31) «Архитектура» и юзабилити сайта.
Грамотно выстроенный сайт помогает поисковикам разобрать контент и пользоваться людям.
Яндекс=Гугл.
32) Обновление контента.
Как часто добавляется новый материал на сайт?
Яндекс=Гугл.
33) Количество страниц.
Помогает поисковикам выявить «партнерские» сайты, которые не несут полезной информации.
Яндекс>Гугл.
34) Наличие «хлебных крошек», карты сайта.
Улучшает архитектуру и ускоряет индексацию сайта.
Яндекс=Гугл.
35) Страницы «правила обслуживания/использования» и «политика конфиденциальности».
Эти страницы дают сигнал поисковым системам, что владелец является законопослушным членом всемирной паутины.
Яндекс=Гугл.
36) Мобильная версия сайта.
Расценивается, как забота о клиентах.
Яндекс<Гугл.
37) Отзывы пользователей о сайте.
Сигнал качества ресурса.
Яндекс=Гугл.
Социальные сети.
38) Twitter.
Твиты, ретвиты, авторитет аккаунта.
Яндекс=Гугл.
39) Facebook.
Лайки, «поделится ссылкой», авторитет акканута.
Яндекс<Гугл.
40) В контакте.
Лайки, поделится, авторитет аккаунта.
Яндекс=Гугл.
41) Одноклассники.
«понравилось», авторитет аккаунта.
Яндекс?Гугл (не знаю на какой поисковик это влияет лучше).
42) Google+.
+1, авторитет аккаунта.
Яндекс<Гугл.
43) Количество RSS подписчиков.
Чем больше, тем лучше =)
Яндекс=Гугл.
Спам.
44) Всплывающая реклама.
Сигнал навязывания контента низкого качества, расценивается, как спам.
Яндекс<Гугл.
45) Сверх оптимизация страниц.
Чрезмерное количество ключевых слов, все теги title, h1, h2, …h6 и т.п.
Яндекс=Гугл.
46) Много рекламы.
Яндекс=Гугл.
47) Спаминг в meta tags.
Факторы ранжирования в Яндексе, сравнение с Google.
Факторы ранжирования в Яндексе, сравнение с Google.
Яндекс=Гугл.
48) Неестественный приток ссылок.
Быстрый приток ссылок, «внезапный».
Яндекс<Гугл.
49) Ссылки с нетематических ресурсов.
Уменьшают релевантность сайта/страницы.
Яндекс=Гугл.
50) «Продажные» ссылки.
Яндекс=Гугл.
Вот, что у меня получилось уважаемые читатели.
Думаю использовав эти данные, вы повысите свой сайт в выдаче Яндекс!
Будет интересно увидеть в комментариях ваше мнение.
Я посмотрел несколько конференций Яндекса и ещё полазил по блогам уважаемых мною seo-специалистов, но почему-то эту тему они не затрагивают или говорят о ней лишь «вскользь». В общем напрягала меня эту ситуация долго, пока я не подумал написать о ней так, как я считаю нужным.
Знаете, что меня удивляло очень сильно, когда я смотрел конференции Яндекса?
О факторах ранжирования говорили девушки, такие молоденькие =) Тогда, как смотришь видео от Google, где постоянно мужики в очках тебе объясняют какие-нибудь нововведения или что-нибудь подобное.
Тут конечно в моей голове возникло несколько комичных мыслей, но одна из них был не веселая, а именно почему у меня доля трафика Google 51%, а Яндекса значительно ниже…
Ладно, хватит демагогий, переходим к делу.
Я буду вам приводить фактор ранжирования и сравнивать его по значимости с Google, но все это будет лишь моя точка зрения на данный вопрос так, что в комментариях можете приводить вашу.
Факторы ранжирования в Яндексе.
Домен и Хостинг.
1) Возраст домена.
Чем старше, тем лучше.
Яндекс>Гугл.
2) Авторитет хостинга.
Популярный и качественный хостинг внушает больше доверия поисковым системам, что сказывается на ранжировании.
Яндекс=Гугл.
3) Ключевое слово в доменном имени и его расположение.
Без ключевого слова<Есть ключевое слово<Домен начинается с ключевого слова.
Яндекс=Гугл.
4) Доменная зона.
Если ваш сайт для русскоязычной аудитории, то доменное имя «ru» для вас самое подходящее.
Яндекс=Гугл.
Контент.
5) Уникальность контента.
Определяющий фактор для любой поисковой системы.
Яндекс=Гугл.
6) Ключевое слово в title и его расположение.
Без ключевого слова<Есть ключевое слово<Title начинается с ключевого слова.
Яндекс=Гугл.
7) Ключевое слово в «description».
Яндекс=Гугл.
Ключевое слово в h1..h6
Яндекс=Гугл.
9) Отношение частоты ключевых слов к другим словам контента.
Хороший показатель релевантности.
Яндекс=Гугл.
10) Объем контента.
Идеал для Яндекс и Гугл от 2000 знаков до 2500.
11) Плотность ключевых слов на главной странице.
Помогает поисковикам определить тематику ресурса.
Яндекс=Гугл.
12) Скорость загрузки страниц.
Важный фактор в ранжировании любой поисковой системы.
Яндекс=Гугл.
13) Дублирование контент.
Отрицательный фактор в любой поисковой системе.
Яндекс=Гугл.
14) Медиа-файлы в контенте.
Положительный фактор для поисковых систем, для изображений важно заполнять заголовок, подпись, описание.
Яндекс=Гугл.
15) Обновление контента.
Дата и частота обновления контента (редактирование статье, рубрик и т.п.)
Яндекс<Гугл.
16) Расположение ключевого слова.
Для поисковиков наличие ключевого слова в первой сотне слов является положительным релевантным фактором.
Яндекс=Гугл.
17) Точное попадание запроса в ключевое слово.
Пр.: пользователь ищет: «редактирование статьи по ключевым словам», статьи заточены под эту фразу будут иметь больший успех, чем: «ключевые слова, редактирование статьи».
Яндекс≥ Гугл.
18) Время нахождения на сайте/статье.
Сигнал об интересе контента/сайта.
Яндекс=Гугл.
19) Орфография и грамматика.
Качественный контент, вызывает больше доверия у поисковых систем.
Яндекс>Гугл.
20) Полезный сопутствующий материал.
Полезный, качественный дополнительный материал – показатель качества ресурса.
Яндекс?<Гугл (не знаю, как вообще на это реагирует Яндекс).
21) Количество внутренних ссылок на данную страницу.
Показывают поисковику, что данная страница важна для владельца ресурса.
Яндекс<Гугл.
22) Количество внешних ссылок на данную страницу.
Показывает поисковику, что данная страница популярна среди пользователей Интернета.
Яндекс>Гугл
23) Ссылаться на источники.
Ссылаясь на качественные источники, вы повышаете релевантность вашей страницы, офк. по тематике.
Яндекс<Гугл.
24) Нумерация и маркеры.
Использование нумерации и маркеров делает чтение контента более понятным и простым, что повышает ранжирование.
Яндекс=Гугл.
Технические характеристики сайта.
25) тИЦ.
Большой тИЦ хорошо сказывается на ранжировании ресурса в Яндексе.
26) TRUST.
Рейтинг доверия к ресурсу.
Яндекс=Гугл.
27) Нахождение сайта в каталогах Яндекс и DMOZ.
Яндекс>Гугл.
28) Внешние ссылки на главную страницу.
Важный фактор для любой поисковой системы, офк. ссылки тематические.
Яндекс>Гугл.
29) Ссылки с некачественных ресурсов.
Негативно сказывается на ранжировании ресурса в поисковиках.
Яндекс=Гугл.
30) Страница «контакты».
Наличие контактной информации.
Яндекс<Гугл.
31) «Архитектура» и юзабилити сайта.
Грамотно выстроенный сайт помогает поисковикам разобрать контент и пользоваться людям.
Яндекс=Гугл.
32) Обновление контента.
Как часто добавляется новый материал на сайт?
Яндекс=Гугл.
33) Количество страниц.
Помогает поисковикам выявить «партнерские» сайты, которые не несут полезной информации.
Яндекс>Гугл.
34) Наличие «хлебных крошек», карты сайта.
Улучшает архитектуру и ускоряет индексацию сайта.
Яндекс=Гугл.
35) Страницы «правила обслуживания/использования» и «политика конфиденциальности».
Эти страницы дают сигнал поисковым системам, что владелец является законопослушным членом всемирной паутины.
Яндекс=Гугл.
36) Мобильная версия сайта.
Расценивается, как забота о клиентах.
Яндекс<Гугл.
37) Отзывы пользователей о сайте.
Сигнал качества ресурса.
Яндекс=Гугл.
Социальные сети.
38) Twitter.
Твиты, ретвиты, авторитет аккаунта.
Яндекс=Гугл.
39) Facebook.
Лайки, «поделится ссылкой», авторитет акканута.
Яндекс<Гугл.
40) В контакте.
Лайки, поделится, авторитет аккаунта.
Яндекс=Гугл.
41) Одноклассники.
«понравилось», авторитет аккаунта.
Яндекс?Гугл (не знаю на какой поисковик это влияет лучше).
42) Google+.
+1, авторитет аккаунта.
Яндекс<Гугл.
43) Количество RSS подписчиков.
Чем больше, тем лучше =)
Яндекс=Гугл.
Спам.
44) Всплывающая реклама.
Сигнал навязывания контента низкого качества, расценивается, как спам.
Яндекс<Гугл.
45) Сверх оптимизация страниц.
Чрезмерное количество ключевых слов, все теги title, h1, h2, …h6 и т.п.
Яндекс=Гугл.
46) Много рекламы.
Яндекс=Гугл.
47) Спаминг в meta tags.
Факторы ранжирования в Яндексе, сравнение с Google.
Факторы ранжирования в Яндексе, сравнение с Google.
Яндекс=Гугл.
48) Неестественный приток ссылок.
Быстрый приток ссылок, «внезапный».
Яндекс<Гугл.
49) Ссылки с нетематических ресурсов.
Уменьшают релевантность сайта/страницы.
Яндекс=Гугл.
50) «Продажные» ссылки.
Яндекс=Гугл.
Вот, что у меня получилось уважаемые читатели.
Думаю использовав эти данные, вы повысите свой сайт в выдаче Яндекс!
Будет интересно увидеть в комментариях ваше мнение.