Honda ft. General Motors
Теоретической водородной энергетике более 200 лет, а вот с практическим ее применением дела пока обстоят не очень. Впрочем, судя по всему, концерны Honda и General Motors решили наконец разобраться с этим вопросом и «выкинуть» водород в массы: они заключили долгосрочный договор о совместной работе над двигателями, работающими на водороде.
1200 патентов и ни одного достижения
Не случайно, что договор заключили именно эти компании. Ведь они-то и являются признанными лидерами в этой сфере на данный момент. За последние 11 лет концерны зарегистрировали более 1200 патентов, а вот теперь, по всей видимости, решили эти патенты сделать материальными и найти им достойное применение.
Плюсы и минусы водорода
Надо заметить, что у водородного топлива есть как свои плюсы, так и минусы. Например, при сгорании образуется только вода, а значит, окружающей среде не будет ничего угрожать. Но с другой стороны, процесс его производства достаточно энергоемкий, да и транспортировка довольно сложная – смесь водорода и воздуха очень взрывоопасна. Но так как некоторое время назад была разработана система для удобного и качественного хранения этой смеси, то концерны взялись за дело всерьез.
Очередная неудачная попытка?
К слову, раньше, в 2002 году, Honda уже пыталась внедрить машины на водородном топливе на рынок. Но потерпела провал: в Америке и Японии было продано только 85 моделей Honda FCX и FCX Clarity. На сей раз все обстоит значительно серьезнее. Следующее поколение FCX Clarity появится уже в 2015 году в США и той же Японии, а вскоре и в Европе.
Все на заправку за водородом!
Также компании договорились, что к 2020 году по всему миру будет построена сеть водородных заправок. Планируется, что стоимость такого топлива окажется значительно дешевле, чем сейчас бензин, а на процесс заправки у водителей будет уходить не более 3 минут.
Теоретической водородной энергетике более 200 лет, а вот с практическим ее применением дела пока обстоят не очень. Впрочем, судя по всему, концерны Honda и General Motors решили наконец разобраться с этим вопросом и «выкинуть» водород в массы: они заключили долгосрочный договор о совместной работе над двигателями, работающими на водороде.
1200 патентов и ни одного достижения
Не случайно, что договор заключили именно эти компании. Ведь они-то и являются признанными лидерами в этой сфере на данный момент. За последние 11 лет концерны зарегистрировали более 1200 патентов, а вот теперь, по всей видимости, решили эти патенты сделать материальными и найти им достойное применение.
Плюсы и минусы водорода
Надо заметить, что у водородного топлива есть как свои плюсы, так и минусы. Например, при сгорании образуется только вода, а значит, окружающей среде не будет ничего угрожать. Но с другой стороны, процесс его производства достаточно энергоемкий, да и транспортировка довольно сложная – смесь водорода и воздуха очень взрывоопасна. Но так как некоторое время назад была разработана система для удобного и качественного хранения этой смеси, то концерны взялись за дело всерьез.
Очередная неудачная попытка?
К слову, раньше, в 2002 году, Honda уже пыталась внедрить машины на водородном топливе на рынок. Но потерпела провал: в Америке и Японии было продано только 85 моделей Honda FCX и FCX Clarity. На сей раз все обстоит значительно серьезнее. Следующее поколение FCX Clarity появится уже в 2015 году в США и той же Японии, а вскоре и в Европе.
Все на заправку за водородом!
Также компании договорились, что к 2020 году по всему миру будет построена сеть водородных заправок. Планируется, что стоимость такого топлива окажется значительно дешевле, чем сейчас бензин, а на процесс заправки у водителей будет уходить не более 3 минут.