Здравствуйте уважаемые читатели.
В прошлой статье мы рассматривали врожденные рефлексы младенца и остановились на ориентировочных рефлексах, которые являются основой в потребности впечатлений.
Ориентировочные рефлексы основываются на сенсорных способностях новорожденного.
Учеными доказано, что дети с рождения избирательны, показывая младенцу две разных картинки, он будет смотреть на ту, которая более контрастная и сложная. Если показывать младенцу какой-либо предмет долго, то он потеряет для него интерес и ребенок перестанет обращать на него внимание. Если же «эпизод» оживить, то ориентировочная реакция снова активизируется.
Советским психологом Годовиковой Д.Б. установлено, младенцы предпочитают всем звукам (красивая музыка, сложные звуки) голос взрослых, ребенок, услышав звук голоса, замирает и начинает искать его источник.
Самый большой интерес у младенца – живой человек, его можно рассматривать, слышать, наблюдать за ним, чувствовать его тепло. Эти природные предпосылки младенцев к восприятию человека, направляют его активность на взаимодействие со взрослым. Однако это только предпосылки, самой потребности, врожденной в общении со взрослым нет.
Взрослый для младенца выступает, как источник всех желанных воздействий, в физиологическом плане (еда, комфорт и т.п.), но также является наиболее привлекательным информативным объектом, вступаетврождённая потребность во впечатлениях, являющаяся подоплекой в потребности общения.
Однако в потребности общения решающим фактором становится отношение взрослого к ребенку.
С первых минут жизни мама относится к ребенку, как к полноценной личности и очень любимой. Она разговаривает с ребенком так, как будто он все понимает, хвалит или ругает за его действия, как будто малыш совершает их осмыслено, наделяет его действия человеческим смыслом. Вслушиваясь в издаваемые звуки младенца, реагируя на них, мать, формирует общение с малышом, устанавливает с ним сигнальную связь. Чем внимательнее мама наблюдает за малышом, тем скорее он начнет реагировать на её сигнал, тем быстрее установится между ними «сигнальная связь».
Сначала это связь имеет односторонний характер, вся мимика, голос, движения не несёт малышу информации, но после трех недель, ситуация изменится и малыш подарит маме свою первую улыбку!
Ученные много спорят по поводу значения улыбки, высказывают много гипотез, я вам расскажу только об одной, которая по-моему мнению является верной.
Улыбка является средством коммуникации, т.е. средством общения, передаёт взрослым информацию, что младенцу комфортно и он получает удовольствие от общения со взрослым.
Первая улыбка, адресованная взрослому, ознаменует конец первого периода развития младенца, т.е. новорожденности. Следующая статья будет посвящена итогам первого периода.
В прошлой статье мы рассматривали врожденные рефлексы младенца и остановились на ориентировочных рефлексах, которые являются основой в потребности впечатлений.
Ориентировочные рефлексы основываются на сенсорных способностях новорожденного.
Учеными доказано, что дети с рождения избирательны, показывая младенцу две разных картинки, он будет смотреть на ту, которая более контрастная и сложная. Если показывать младенцу какой-либо предмет долго, то он потеряет для него интерес и ребенок перестанет обращать на него внимание. Если же «эпизод» оживить, то ориентировочная реакция снова активизируется.
Советским психологом Годовиковой Д.Б. установлено, младенцы предпочитают всем звукам (красивая музыка, сложные звуки) голос взрослых, ребенок, услышав звук голоса, замирает и начинает искать его источник.
Самый большой интерес у младенца – живой человек, его можно рассматривать, слышать, наблюдать за ним, чувствовать его тепло. Эти природные предпосылки младенцев к восприятию человека, направляют его активность на взаимодействие со взрослым. Однако это только предпосылки, самой потребности, врожденной в общении со взрослым нет.
Взрослый для младенца выступает, как источник всех желанных воздействий, в физиологическом плане (еда, комфорт и т.п.), но также является наиболее привлекательным информативным объектом, вступаетврождённая потребность во впечатлениях, являющаяся подоплекой в потребности общения.
Однако в потребности общения решающим фактором становится отношение взрослого к ребенку.
С первых минут жизни мама относится к ребенку, как к полноценной личности и очень любимой. Она разговаривает с ребенком так, как будто он все понимает, хвалит или ругает за его действия, как будто малыш совершает их осмыслено, наделяет его действия человеческим смыслом. Вслушиваясь в издаваемые звуки младенца, реагируя на них, мать, формирует общение с малышом, устанавливает с ним сигнальную связь. Чем внимательнее мама наблюдает за малышом, тем скорее он начнет реагировать на её сигнал, тем быстрее установится между ними «сигнальная связь».
Сначала это связь имеет односторонний характер, вся мимика, голос, движения не несёт малышу информации, но после трех недель, ситуация изменится и малыш подарит маме свою первую улыбку!
Ученные много спорят по поводу значения улыбки, высказывают много гипотез, я вам расскажу только об одной, которая по-моему мнению является верной.
Улыбка является средством коммуникации, т.е. средством общения, передаёт взрослым информацию, что младенцу комфортно и он получает удовольствие от общения со взрослым.
Первая улыбка, адресованная взрослому, ознаменует конец первого периода развития младенца, т.е. новорожденности. Следующая статья будет посвящена итогам первого периода.