Когда дело, начавшееся столкновением на дороге двух или нескольких автомашин, перекочевало в суд, то участники событий порой с удивлением узнают, что не так просто добиться возмещения материального или компенсации морального вреда в том объеме, на который они рассчитывают.
Возьмем ситуацию, когда собственнику поврежденной автомашины нет возможности долго обходиться без своего железного коня.
Не торопитесь делать ремонт без уведомления страховой компании. Именно она должна направить автомашину на оценку. Сравните перечень выявленных механических повреждений с таковыми, указанными в справке о ДТП. Будут расхождения – могут быть и проблемы в суде, если оппонент окажется въедливым, а суд пристрастным.
Независимо от того, будет ли указан в акте оценки процент износа или нет, таковой в любом случае будет учтен судом. Если же суд, что бывает крайне редко возьмет за основу ваши фактически произведенные расходы, то такое решение продержится недолго – следующая инстанция все расставит по своим местам.
Полезно знать, что процент износа автомобиля не имеет никакого отношения к реальному состоянию транспортного средства. Каким бы хорошим хозяином вы не были, как бы аккуратно не эксплуатировали средство передвижения – для оценщика это не будет иметь никакого значения. Он пойдет по наиболее простому и апробированному пути – возьмет апробированную формулу, подставит в нее возраст вашей автомашины, пробег по спидометру - и получайте ваш процент износа.
Однако, не следует думать, что формально рассчитанный процент износа одинаков, как для кузова, так и для других составляющих железного коня.
Что особенно важно: процент износа уменьшает возмещение ваших фактических расходом на ремонт авто только в определенной части, а другую, порой большую часть он затрагивает. И это надо уметь доказать суду.
Некоторые судьи под давлением оппонентов назначают экспертизу для оценки стоимости восстановительного ремонта при уже отремонтированной автомашине и реальном расходе на ее ремонт.
Затем следуя сложившейся практике, «свято веря» в квалификацию эксперта-оценщика, механически переписывают в свое решение доводы экспертного заключения.
С этим можно и нужно бороться, поскольку зачастую эксперты-оценщики не обращая внимания на фактические затраты, игнорируя методические рекомендации, на которые сами и ссылаются, берут из интернета виртуальные средние цены, которые оказываются на порядок ниже фактических затрат.
Не следует забывать, что надежды на страховые выплаты ограничиваются в соответствующих случаях 160 000 рублей либо 120 000 рублей. Но если повреждено не одно транспортное средство, то страховые выплаты уменьшаются, поскольку распределяются между всеми потерпевшими в зависимости от степени полученных повреждений.
Тонкости расчетов можно почерпнуть из так называемого «выплатного дела» страховой компании.
Что делать, если вдруг страховая компания обанкротилась или ликвидировалась по другим причинам? Ему на смену придет союз страховщиков.
Все тонкости разрешения споров связанных с возмещением вреда в результате ДТП описать невозможно.Желаем избежать подобных споров, но если возникнет необходимость, можете обращаться к нам за юридической помощью.
Возьмем ситуацию, когда собственнику поврежденной автомашины нет возможности долго обходиться без своего железного коня.
Не торопитесь делать ремонт без уведомления страховой компании. Именно она должна направить автомашину на оценку. Сравните перечень выявленных механических повреждений с таковыми, указанными в справке о ДТП. Будут расхождения – могут быть и проблемы в суде, если оппонент окажется въедливым, а суд пристрастным.
Независимо от того, будет ли указан в акте оценки процент износа или нет, таковой в любом случае будет учтен судом. Если же суд, что бывает крайне редко возьмет за основу ваши фактически произведенные расходы, то такое решение продержится недолго – следующая инстанция все расставит по своим местам.
Полезно знать, что процент износа автомобиля не имеет никакого отношения к реальному состоянию транспортного средства. Каким бы хорошим хозяином вы не были, как бы аккуратно не эксплуатировали средство передвижения – для оценщика это не будет иметь никакого значения. Он пойдет по наиболее простому и апробированному пути – возьмет апробированную формулу, подставит в нее возраст вашей автомашины, пробег по спидометру - и получайте ваш процент износа.
Однако, не следует думать, что формально рассчитанный процент износа одинаков, как для кузова, так и для других составляющих железного коня.
Что особенно важно: процент износа уменьшает возмещение ваших фактических расходом на ремонт авто только в определенной части, а другую, порой большую часть он затрагивает. И это надо уметь доказать суду.
Некоторые судьи под давлением оппонентов назначают экспертизу для оценки стоимости восстановительного ремонта при уже отремонтированной автомашине и реальном расходе на ее ремонт.
Затем следуя сложившейся практике, «свято веря» в квалификацию эксперта-оценщика, механически переписывают в свое решение доводы экспертного заключения.
С этим можно и нужно бороться, поскольку зачастую эксперты-оценщики не обращая внимания на фактические затраты, игнорируя методические рекомендации, на которые сами и ссылаются, берут из интернета виртуальные средние цены, которые оказываются на порядок ниже фактических затрат.
Не следует забывать, что надежды на страховые выплаты ограничиваются в соответствующих случаях 160 000 рублей либо 120 000 рублей. Но если повреждено не одно транспортное средство, то страховые выплаты уменьшаются, поскольку распределяются между всеми потерпевшими в зависимости от степени полученных повреждений.
Тонкости расчетов можно почерпнуть из так называемого «выплатного дела» страховой компании.
Что делать, если вдруг страховая компания обанкротилась или ликвидировалась по другим причинам? Ему на смену придет союз страховщиков.
Все тонкости разрешения споров связанных с возмещением вреда в результате ДТП описать невозможно.Желаем избежать подобных споров, но если возникнет необходимость, можете обращаться к нам за юридической помощью.